Будут резать, будут бить

Будут резать, будут бить


В Общественной палате прошли слушания по внесению изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Создана спецгруппа по проработке изменений в законодательство для расширения полномочий сотрудников оперативных служб.С подобной инициативой выступил член Общественной палаты, лидер общественного движения «СтопХам» Дмитрий Чугунов. Он отметил, что проблема назрела давно, так как стали множиться случаи мошенничества. К примеру, в многоквартирном доме происходит пожар, гигантские спецавтомобили проталкиваются к нему через вереницу припаркованных ёлочкой легковушек, а через неделю-другую жители двора списывают на проделки пожарных свои застаревшие царапины, сколы и вмятины. Простое появление во дворе красной машины с лестницей влечёт десятки обращений в страховые компании с требованиями возместить ущерб.«Порой суды выносят решения даже против служащих МЧС, и им грозит риск выплачивать пострадавшим деньги из собственной зарплаты», — рассказывает АиФ.ру Дмитрий Чугунов. На слушаниях в Общественной палате этот вопрос был поставлен самими пожарными. Решено создать инициативную группу, которая и займётся проработкой возможных поправок в законодательство. В дальнейшем с этим пакетом документов предстоит иметь дело уже Государственной Думе.Сейчас в КоАП существуют пункты, позволяющие применять воздействие на движимое и недвижимое имущество граждан с целью спасения жизни людей. Пожарные, конечно, не крушат припаркованные автомобили, но зачастую переставляют с места на место или буксируют в сторону подальше от гидрантов. Технология проста. Как рассказал один из руководителей пожарного подразделения, несколько мужиков в касках раскачивают автомобиль, а затем в резонанс двигают его в сторону. Таким образом пробивается путь.В Америке разбитые автомобили при пожаре уже стали притчей во языцех. Пожарным позволено бить им стёкла, пропускать сквозь них рабочие рукава и даже заливать водой. Германским пожарным разрешено передвигать мешающий транспорт любым способом. Но лишь в том случае, если автомобили припаркованы в местах, мешающих выполнению спасательных работ, к примеру, возле гидрантов или иных обозначенных мест.«Проблема перекрытия подъездов для специальной техники, безусловно, остро стоит в большинстве городов, которые просто не приспособлены для такого количества автомобилей, — рассказывает АиФ.ру вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. — Однако ситуации, когда автомобили перекрывают проезд — это частные случаи. Сейчас в Москве большая часть дворов просто закрыта шлагбаумами, которые в принципе не дадут возможность технике добираться до тех, кому нужна помощь. Эта тенденция распространяется и на другие города, в которые уже пришла платная парковка».В Москве у многих подъездов отмечены зоны для остановки специальной техники. Часто там всё равно ночуют машины, и вот эти места могут попасть в перечень специальных.Однако фиксировать за специальными службами право порчи чужого имущества в законодательстве не стоит, как отмечает Антон Шапарин. Все подобные случаи могут быть рассмотрены в судебном порядке.




Теги: не для автомобили уже которые